Заказать танец живота Киев
Главная » Статьи » Мои статьи

Исторические аспекты возникновения арабского танца.

 Тысячи лет назад, когда человечество еще лишь училось ходить и говорить, уже был танец - первый танец, которым люди могли выражать свои ощущения. Всевозможными движениями и жестами человек передавал свои впечатления, свое виденье окружающего мира, вкладывая у них свое настроение и душевное состояние.Сам танец во все времена был тесно связан с жизнью и бытом человека. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, где он зародился. Восточный танец...Проницательный, чарующий, таинственный, что захватывает, влечет мягкими и утонченными, четкими и стремительными движениями. Танец живота очаровывал зрителей веками и теперь возрождается далеко за пределами Среднего Востока, который был колыбелью этого чрезвычайного искусства. Существует множество гипотез возникновения восточного (арабского) танца.

Гипотеза 1. Танец живота возник от обрядовых движений, какие извечно женщины выполняли, чтобы подготовить тело к вынашиванию детей и для облегчения родов. Действительно усиленная работа бедрами тренирует мускулатуру живота, является профилактикой застойных явлений органов малого таза, улучшает работу всех внутренних органов, помогает при болевых синдромах.

Гипотеза 2. Одна из легенд рассказывает, что « арабские танцы » появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, приблизительно XI тысяч лет назад,в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и сначала эти танцы были частью мужских военных танцев. В таком - мужском и военном виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их переняли женщины. Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец волшебным и соблазнительным. В таком виде, собственно, он и появились в Японии. Вскоре, в простом виде, танец начал свое путешествие по миру (близко V тысячелетие до н.э.). Путешествуя странами ( Въъетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку) этот танец добрался до давних словян ( IV тысячелетие до н.э.). Прасловяне изменили характер танца. С этим поработали большие жрецы и учителя словян. Они поняли все сильные и слабые стороны танца, который пришел. Жрецы изменили характер движений и весь танец; из танца - соблазнителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского (касты воинов) он стал танцем вайшьев (касты землевладельцев).Этому танцу учили много словянских девушек в возрасте 15 – 17-ти лет, так продолжалось приблизительно 1000 лет. Близко II - III тысячелетие до н.э. переделан жрецами «арабский» танец впервые становится ритуальным. Он выполняется лишь вечером около 18-20 часа, в помещении, и танцует его жена для своего мужчины в день годовщины их венчания. Сакральный бок этого танца: «Любимый! Мы прожили вместе еще один год. Но я - такая же красивая и желаемая для тебя». Примерно за 300 лет до появления Христианства словянский (ритуальный) вариант этого танца стал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда словянские девушки при переселении словянских племен на юг), в таком виде о нем узнали Турция и жители Аравийского полуострова. На протяжении 400 годов (к I века н.э.) они смогли хранить его без изменения, но потом некоторые танцовщицы стали выполнять его за деньги, так ритуальный вариант танца стал терять свой эзотерический смысл выполнялся всеми по поводу и без повода, и за последующих 350 лет (приблизительно к V веку н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В VII век н.э. за танцем почти повсеместно закреплялось название «арабского», и все ловкие танцовщицы приезжали в арабские страны для повышения профессионализма. 

Гипотеза 3. В это время в арабских странах, в разгар ислама, были нормой гаремные отношения, потому «арабский танец» начинает использоваться в качестве средство привлечения внимания владельца гарема, то есть как женский способ борьбы за мужчину. Вот здесь в танце начинают появляться движения с открытым сексуально - соблазнительным подтекстом, культом доступности и вседозволенности. В гаремах женщин - много, мужчин - мало. Танцы многих жен не находят отзыва в главы гарема. И жены начинают танцевать эти танцы для своих любовников, которых придется искать «на стороне», - танец превращается в танец - искушение. При 2,5 веке (к X веку н.э.) такой вариант танца почти полностью вытесняет из стран, где его танцуют, все его прежние варианты. Танец - искушение становится насущной темой существования, ведь в Азиатиде, что изменила Пацифиду, много «ненужных» женщин, а мужчины погибают в постоянных войнах.То есть происходит жесткая борьба женщин за мужчину. Эта социальная причина стала поводом того, что женщины разных народов оценили «арабский танец», как прекрасное средство борьбы за внимание мужчин. Поэтому с того времени женщины разных стран стали самостоятельно добавлять у него «соблазнительные» элементы из своих народных и ритуальных танцев, пытаясь преодолеть всех соперниц.

С X по XII век н.э. в «арабских» танцах случились некоторые изменения. Дело в том, что, как уже было отмечено, из IX века до н.э. по X век н.э. эти танцы выполнялись лишь женщинами. Из X тысячелетия н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публику, но, оценив его красоту, стали выкладывать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разнообразили» их некоторыми « па » из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. Начиная с XII века н.э. и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.

Гипотеза 4. Танец ближнего востока имеет глубокий корень, фрески старинных храмов Мессопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей также является подтверждением его существования в те далекие времена. Похожие фрески, чей возраст, датируется приблизительно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и давнеегипетски храмы. Считается, что они изображают давний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, которые танцевали в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Большой Богини. Некоторые из движений их танца могли сохраниться и в современном танце живота.

Гипотеза 5. Тогда как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима, существуют много иллюстративного материала, который помогает нам понять, который был тогда танец, о восточном танце к XVIII веку написано очень мало. До этого времени зъъявляються упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, поскольку священные и ритуальные танцы уже распространились в народные танцы разных стилей, под воздействием многих этнических групп, и тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, что основывались на изолированности движений бедер и живота. Кроме того, существовали разные классы или касты танцовщиц. Гавази - цыгане, которые выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (од. от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на разных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо знали поэзию, и выполняли собственные стихотворения и песни. Удовлетворение иметь у себя Алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.


при копировании ссылка на сайт обязательна



Источник: http://aila.at.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: hirurg03 (17.02.2012) W
Просмотров: 1138 | Комментарии: 3 | Теги: Исторические аспекты возникновения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Yup, that shuold defo do the trick!

Имя *:
Email *:
Код *: